?

Log in

No account? Create an account
Userpic

terra_inc_rus's Journal

Social capital

  • less than 10
Name:
Джигурда Алексей
Birthdate:
20 November
External Services:
  • terra_inc_rus@livejournal.com
Нет, Джигурда - не псевдоним, а действительно моя фамилия :) И женат я на Марине. Нет, не той, о которой Вы подумали :) Мы уже 30 лет вместе, и она носит мою фамилию. У нас трое уже взрослых детей - Алексей, Антон и Полина. Насчет самого популярного вопроса "А случайно не родственник...?" - да, но очень дальний. Не знаком. Вообще, впечатление, что мы живём в каких-то параллельных мирах, которые не пересекаются. И вообще, в некотором роде на разных полюсах. Однако, хотя благодаря ему наша фамилия давно уже вызывает нездоровый и неоднозначный интерес окружающих, тем не менее, я ему весьма благодарен. Его опыт предостерёг меня от некоторых ошибок.

Мой здешний ник образован от TERRA_INC - это мой ник на auto.ru, где я давно уже хорошо известен в ряде конференций. Родился этот ник в общем-то достаточно случайно, как производная от моей статьи Terra Incognita в одном их наших "внедорожных" журналов, посвящённой тюнингу а/м ЛуАЗ и вообще открывавшей тему этого тюнинга. Впрочем, поскольку я по жизни имел свойство и способности лезть во многие ещё непаханные области, открывая их для других, а собеседники чаще всего даже не представляли, с кем на самом деле имеют дело, то ник получился вполне подходящим.

Вся моя жизнь так или иначе была связана с автомобилями. Вероятно, это было предопределено свыше ещё до моего рождения. Матушка рассказывала, как незадолго до моего рождения шла по дорожке вдоль шоссе, и с колеса проезжавшего невдалеке автомобиля отвалился колпак и покатился в её сторону. Ей ещё стало смешно, что он так наверное может и до неё докатиться. А он действительно докатился и, как она ни уворачивалась, остановился, лишь коснувшись её :). Так или иначе, но действительно - первым моим осмысленно произносимым буквосочетанием стало не "ма", не "па" или какое-нибудь "ба", а "ко" - колесо. А первым произнесённым ещё в запеленатом состоянии словом - опять же не "мама" или "папа", а "лампа" (видимо, так меня приворожила ярко светящаяся электролампочка, на которую я глядел на руках у отца). Когда был пацаном, мечтал, когда вырасту, работать водителем грузовика. В старших классах начал проявлять незаурядные способности к конструированию, что и предопределило мой жизненный выбор. Целенаправленно поступил в МАМИ (причём, его спецкурс уже самостоятельно освоил ещё в 10-м классе). После успешного окончания института в 1985-м году по распределению попал на АЗЛК, о чём впоследствии никогда не жалел (хотя, первоначально хотел заниматься мотоциклетной техникой, по которой к тому времени имел очень серьёзные наработки - наши «Ночные Волки» до сих пор не подозревают, кто в то время был их главным системным оппонентом, грозящим перевернуть все традиционные представления о мототехнике :) ). На заводе практически сразу попал в группу перспективных разработок, где удалось весьма продуктивно поработать над целым рядом интересных проектов, главным из которых был аван-проект Истра ( http://m-kalashnikov.livejournal.com/585521.html ) Меня вполне устраивала роль рядового разработчика, но во второй половине 90-х, после первой остановки завода, возник острый дефицит руководящих кадров, и мне стали делать карьеру. Да так, что уже в конце 1998-го очередной главный конструктор, доведённый за считанные месяцы до нервного срыва тогдашним гендиректором Рубеном Асатряном, намекнул мне, что я буду следующим. На что я недвусмысленно дал понять, что меня не интересует карьера патрона в автоматном рожке с красивой записью в трудовой книжке, и что я в этом случае сразу же напишу заявление об уходе. Впрочем, по целому ряду причин я и не считал для себя возможным занимать эту должность, испытывая к ней достаточное уважение. Так или иначе, но в итоге я имел сомнительную честь оказаться последним инженером, уволенным с АЗЛК в мае 2010 года (не удивляйтесь, но как юридическое лицо ОАО «Москвич» просуществовал до сентября того же 2010-го года). Боролись за завод как могли. После того, как стало ясно, что предприятие не возродить, единственным смыслом дальнейшего существования на нём стало хотя бы достойно его похоронить, сохранив для потомков его архивы и уникальный Музей АЗЛК, максимально пополнив его коллекцию. Я был вынужден констатировать, что опять оказался в нужное время в нужном месте… Хотя, это уже грустная история… После устроился во ВНИИНМАШ, куда давно звал к себе бывший начальник (тот самый Александр Куликов). Это наш головной институт по стандартизации в области машиностроения. Моя нынешняя работа в основном связана с экспертизой разрабатываемых в стране стандартов, касающихся автомобильной и внедорожной техники, дорожного строительства и безопасности дорожного движения.

Впрочем, я мог бы и не писать всего этого, а просто представиться как человек, написавший «Сказки» на авто.ру ( http://terra-inc-rus.livejournal.com/711.html ). Своеобразное популярное введение в теорию творческого мышления высокого уровня, впрочем, имевшей для меня чисто прикладное значение. Собственно, началось всё с поиска ключа к разгадке феномена таких личностей, как Роберто Бартини. А в итоге стало понятно, почему нам ещё долго будут морочить голову сказками, что современная наука не в состоянии ответить на вопрос, какова вообще природа творческого мышления. А вы уверены, что и сами хотите это знать, со всем, что из этого следует? Кому понравится правда о себе, своей религии и своём обществе? Вон, тот же Калашников забанил меня в своём жж за стёб над "Россией-2045" :)

Инок с азлковой пустыни.

Categories

литература

Social capital

  • less than 10

Statistics